Вопросы и ответы

Что такое стриминг аудио/видео контента?
Стриминг (англ. streaming — потоковый) — это способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере, и для его воспроизведения на устройстве ни загрузка, ни установка не требуются. Основные преимущества стриминга перед привычными способами потребления медиа-информации заключаются в том, что на устройствах освобождается очень много места, которое раньше было занято разным контентом.
Все стриминговые сервисы можно разделить на несколько основных групп по типу транслируемого контента. К музыкальному блоку относятся Yandex.Музыка, Deezer, Вконтакте, Spotify, Rdio, а с недавних пор Apple Play, SoundCloud и Google Play Music All Access и так далее.
В чем преимущество специализированного сетевого аудиоплеера перед обычным мультимедийным проигрывателем?
Преимущества примерно такие же, как у специализированного CD-плеера перед универсальным DVD/BD-проигрывателем. Специализированный сетевой аудиоплеер не обладает всеядностью мультимедийного проигрывателя с точки зрения поддержки воспроизведения видео, однако, за счет оптимизированной схемы, способен обеспечить более высокое качество звука. Модели сетевых аудиоплееров можно найти в каталоге Pro-Ject на нашем сайте.
Какие блоки питания для Hi-Fi компонентов лучше – встроенные или внешние?
Если аудиотехника выполнена в классическом форм-факторе, то она, как правило, оснащается встроенными блоками питания. Однако даже крупногабаритная техника класса High End часто имеет внешние блоки питания. Это делается для устранения влияния электрических помех (которым потенциально является сетевой блок питания), воздействующих на чувствительные аудиоцепи. В то же время компактная аудиотехника, как правило, имеет внешние блоки питания. Такое решение позволяет не только отделить «шумящий» блок от аудиосхем, но и сделать его достаточной мощности (то есть таких размеров, как необходимо), не будучи ограниченным размерами самого устройства. Например, компоненты Pro-Ject серии Box Design имеют внешние сетевые блоки питания, то же самое относится и ко многим проигрывателям винила.
Какие недостатки или преимущества есть у полноразмерных Hi-Fi компонентов по сравнению с аналогичными компактными компонентами?
Как и в случае со сравнением лампа/транзистор, здесь все зависит от конкретной реализации. Принципиальных преимуществ у Hi-Fi компонентов, выполненных в стандартном форм-факторе (с шириной передней панели 430 мм) перед компактными вариантами нет. Напротив, меньшие размеры корпуса предполагают более короткие пути передачи сигнала, и как следствие, меньше шумы и искажения. Однако повторим, что здесь все зависит от  конкретной реализации. Хорошим примером современных компактных Hi-Fi устройств с отличным звуком являются модели Pro-Ject серии Box Design.
Какие усилители лучше – ламповые или транзисторные?
На тему выбора «лампа / транзистор» происходит много споров и  написано большое количество научных и не очень публикаций, которые легко найти в интернете. Повторять это не имеет смысла, поэтому остановимся только на двух моментах. Лампа и транзистор – это всего лишь тип усилительного элемента, который работает в составе схемы конкретного устройства. По этой причине есть плохие и хорошие ламповые и транзисторные усилители, сравнивать которые между собой было бы неправильно. Второй факт состоит в том, что ламповые и транзисторные усилители действительно звучат по-разному, и какой звук понравится лично вам, такой усилитель и выбирайте.
Что такое классы усиления A, A/B, С или D?
Классы усиления, обозначаемые буквами A, B, C, D и так далее означают режим, в котором работает усилитель. Это касается схемотехники усилителей и полностью разобраться в данном вопросе под силу только специалистам.
Если говорить совсем просто, то класс А — такой режим работы усилительного элемента (транзистора или лампы), в котором при любых значениях входного сигнала (напряжения или тока) ток, протекающий через усилительный элемент, не прерывается. Другими словами, форма тока через нагрузку более или менее точно повторяет входной сигнал. По этой причине усилители класса А являются наиболее востребованными среди аудиофилов. Однако недостатком такой схемы, особенно выполненной на транзисторах, является крайне низкий КПД, не превышающий 20%. То есть на 1 Вт максимальной выходной мощности усилителя класса А его выходные транзисторы должны рассеивать 4 Вт тепла, что приводит к сильному разогреву и снижению надежности.
Комбинированный класс A/B (чистый класс B в Hi-Fi-технике практически не используется из-за значительных искажений звука) имеет более высокий КПД, то есть такой усилитель нагревается существенно меньше. «Расплатой» за это является наличие специфических искажений, вызванных раздельным усилением отрицательной и положительной полуволн входного сигнала. Впрочем, инженеры научились практически полностью преодолевать этот недостаток усилителей класса A/B, что и определило их популярность на современном Hi-Fi-рынке.
Несмотря на созвучие с английским Digital («цифровой»), усилители класса D не являются, в общем случае, цифровыми устройствами. Это просто очередная буква (усилители класса C распространения не получили) латинского алфавита. Класс D означает импульсный режим работы (если совсем точно, использование в усилителе широтно-импульсной модуляции, ШИМ), и очень часто это полностью аналоговая схема. Однако в самых современных усилителях класса D действительно используется цифровая обработка сигнала, что позволило снизить искажения звука. Более подробно о режимах работы усилителей мы будем рассказывать в нашем блоге в разделе «Публикации».
Как подключить к Hi-Fi усилителю проигрыватель винила?
Что касается проигрывателей винила, то к линейным входам усилителей можно подключать только модели, оснащенные специальным встроенными предусилителями (это можно выяснить в инструкции на имеющийся проигрыватель). Если же такой встроенной схемы в проигрывателе нет, то необходимо воспользоваться внешним предусилителем-фонокорректором (см. раздел «Винил» на нашем сайте).
Какие источники сигнала можно подключать к Hi-Fi усилителю?
В самом общем случае – любые источники звука, вырабатывающие аудиосигнал, для прослушивания через колонки. Обычный Hi-Fi усилитель рассчитан на подключение так называемых «линейных» источников – это аналоговые аудиовыходы любых дисковых CD/DVD/BD-плееров, портативных проигрывателей, ТВ, игровых приставок, ПК. Некоторые модели усилителей оснащены также цифровыми входами или входами для прямого подключения проигрывателей винила.
Из чего состоит Hi-Fi усилитель?
Hi-Fi усилитель состоит из предварительного усилителя и усилителя мощности. Предварительный усилитель предназначен для повышения уровня входного сигнала, достаточного для подачи на оконечный усилитель и оснащен регулятором громкости, а иногда и регулятором тембра или эквалайзером. Такой усилитель называют интегрированным (объединяющим в одном корпусе предварительный и оконечный), но может быть выполнен и в виде двух отдельных устройств. Раздельное решение часто используется в аудиотехнике высокого класса.
Для чего он нужен усилитель в аудиосистеме?
Hi-Fi-усилители (официальное название усилители низкой/звуковой частоты) необходимы для усиления сигналов с различных аудио источников для того, чтобы этот сигнал можно было подать на колонки.
На какие параметры следует обращать внимание при выборе наушников?
Любые наушники обладают тремя важнейшими характеристиками. Частотный диапазон большинства моделей составляет от 18 до 20 000 ГЦ, в то время как некоторые наушники могут иметь и диапазон 5 – 60 000 Гц. Разумеется, чем шире частотный диапазон, тем лучше, однако никогда нельзя сказать наверняка, какую методику использовал изготовитель при его измерении. Не стоит забывать и о пределах человеческого уха и его слышимого диапазона частот.
Чувствительность наушников влияет на громкость звука. Чем выше этот параметр, тем более громким звуком они смогут обеспечить слушателя. Рекомендуется обратить внимание на модели, у которых она составляет не менее 95 дБ. И, наконец, сопротивление. У большинства представленных на рынке наушников этот параметр составляет 32 Ом. Нормальным для работы с любыми усилителями считается сопротивление не ниже 16 Ом, в то время как для наушников, предназначенных для работы в студии, оно может доходить и до 300 Ом.
Однако никакие технические параметры ничего не скажут вам о качестве и характере звучания наушников, которое можно оценить только при личном прослушивании.
Какие бывают наушники по типу посадки?
У внутриканальных наушников амбушюр (насадка) помещается непосредственно в ушной канал. Главной особенностью данного вида является безупречная звукоизоляция, т.к. в ушном канале с помощью резинового амбушюра образуется подобие вакуума и звук поступает прямо на барабанную перепонку.
Вставные наушники (вкладыши) располагаются в ушной раковине и поэтому обеспечивают худшую звукоизоляцию, т.к. не полностью закрывают слуховой канал. За счет не плотного прилегания к уху в этих наушниках обычно страдает нижний диапазон (бас). Из плюсов можно выделить то, что они меньше всех оказывают негативное воздействие на слух на высокой громкости, а также – не отрезают вас от внешнего мира, позволяя реагировать на окружающие звуки (разговор, шум машины).
Накладные наушники прижимаются к ушным раковинам снаружи. Такие наушники часто используют с портативной техникой благодаря их относительной компактности по сравнению с охватывающими наушниками. Их звучание обычно более насыщенное и динамичное, чем у внутриканальных моделей или наушников-вкладышей. А охватывающие наушники (полноразмерные), как следует из названия, полностью охватывают ваше ухо, что позволяет добиться хорошей звукоизоляции, более точной передачи басов и, чаще всего, высокого уровня комфорта. Наушники данного типа обычно используют для прослушивания музыки дома, а также для мониторинга в студиях звукозаписи.
Какие излучатели звука используются в наушниках?
На сегодня самыми популярными являются наушники с динамическими излучателями. По конструкции эти излучатели аналогичны динамикам, установленные в Hi-Fi-колонках. Они оснащены диффузорами, к которым прикреплена звуковая катушка, находящаяся в поле постоянного магнита. Если через катушку пропускается ток (звуковой сигнал), диффузор будет двигаться, создавая акустические волны, то есть звук.
Вторыми по популярности можно считать излучатели с уравновешенным якорем (арматурные), которые ценятся благодаря своей компактности и высокой детальности звучания. Такие излучатели используются преимущественно в наушниках вкладышах. Компактность позволяет в один наушник вставить несколько таких излучателей, каждый из которых будет отвечать за определенную частоту: бас, середину, верха.
Электростатические излучатели оснащены мембраной, на которую продается высокое напряжение, расположенную между двумя так называемыми статорами. Под воздействием входного сигнала, подаваемого на статоры, возникает переменное электростатическое поле, двигающее мембрану. Так как поле действует равномерно на всю мембрану, а сама она имеет крайне низкую массу, достигаются высокие звуковые характеристики. Недостатком электростатических наушников, кроме значительной стоимости, можно считать необходимость использования специального усилителя с источником высокого напряжения.
Планарные (изодинамические) излучатели также используются в наушниках высокого класса. В них звуковая катушка нанесена непосредственно на мембрану (диффузор), а специальное размещение магнитов обеспечивает высокую равномерность поля. По звучанию они близки к электростатическим, но не требуют использования специальных усилителей.
В чем разница между открытыми и закрытыми наушниками?
У открытых наушников чашки имеют отверстия (или сетку) и не препятствуют выходу звука с противоположной стороны динамика. За счет этого уменьшается звуковое давление на уши и отмечается большая естественность звучания. Недостаток – плохая защита от внешних шумов и значительная утечка звука «наружу».
Чашки закрытых наушников не имеют отверстий и, следовательно, обладают лучшей звукоизоляцией и более глубоким звуком. На качество звучания закрытых наушников большое влияние оказывают материалы чашек их конструктивные особенности. Существуют также полуоткрытые (полузакрытые) наушники, чашки которых имеют отверстия небольшого размера. Они представляют собой определенный компромисс между открытым и закрытым типом, позволяет добиться чуть большей шумоизоляции и меньшей утомляемости ушей, сохраняя при этом легкость и естественность звучания.
Как правильно выбрать фонокорректор?
Для начала необходимо определиться, как вы планируете использовать проигрыватель винила. Если для прослушивания музыки время от времени, а в вашем распоряжении недорогая модель начального уровня, менять которую вы не планируете, то наилучшим выбором будет простой MM-фонокорретор (как в формате отдельного внешнего устройства, так и в формате встроенного в проигрыватель винила или активную акустическую систему). Если же винил для вас является серьезным увлечением, то стоит остановить выбор на универсальной модели, рассчитанной на подключение как MM, так и MC-картриджей. Далее – дело вкуса и размер бюджета планируемой покупки. В случае выбора универсальной модели стоит убедиться в возможности настройки ее входных параметров под различные картриджи. Так же не лишним будет наличие низкочастотного фильтра («рокот-фильтра»), который убережет систему от помех.
Как правильно подключить проигрыватель винила к аудиосистеме?
Сигнал, который вырабатывает головка звукоснимателя, имеет слишком малый уровень для прямой подачи на обычный линейный вход стереоусилителя или AV-ресивера. Кроме того, при записи на пластинку аудио сигнал подвергается специальной обработке (RIAA-коррекции), для получения исходного качества звука его также необходимо должным образом преобразовать. Эту задачу выполняет фонокорректор, без которого прослушивание пластинок невозможно.
Некоторые модели проигрывателей винила имеют встроенные фонокорректоры, но для большинства из них необходимо внешнее устройство. Фонокорректор может быть выполнен в виде отдельного блока, либо встроен в усилитель или в активные акустические системы. Встроенный фонокорректор удобнее и дешевле, но по качеству звучания часто может уступать отдельным устройствам.
Фонокорректоры, как и картриджи, бывают двух типов: MM или MM/MC, то есть рассчитанные на подключение или только MM-звукоснимателей, или универсальные, для обоих типов картриджей.
В чем состоит регулировка проигрывателя винила?
Проигрыватель винила, по сути, представляет собой чисто механическое устройство, конструкция которого нуждается в первоначальной настройке, а также в периодическом техническом обслуживании. В первую очередь, это балансировка тонарма, выполняемая с помощью перемещающегося грузика в задней части тонарма, снабженной специальной шкалой. Игла звукоснимателя должна оказывать строго выверенное давление на звуковую дорожку при воспроизведении пластинки. Превышение этого давления может привести к разрушению звуковой дорожки. Кроме того, отклонение этого давления от расчетных значений приводит к тому, что контакт иглы происходит со стенками канавки не в расчетных точках, а в каких-либо других, что вызовет появление искажений в воспроизводимом звуке.
Еще одна из важных настроек тонарма связна со скатывающей силой. При вращении пластинки на иглу звукоснимателя действует сила трения, которая направлена по касательной к звуковой дорожке в точке контакта с пластинкой. Скатывающая сила стремится повернуть тонарм к центру пластинки. В результате действия скатывающей силы игла звукоснимателя испытывает разное давление со стороны стенок звуковой канавки – более сильное со стороны внутренней стенки и менее – со стороны внешней, и уровень звука, а также его детальность и проработка в разных каналах могут отличаться. Чтобы этого не происходило, качественные проигрыватели оборудуются настраиваемыми компенсаторами скатывающей силы (антискейтингом), которые обеспечивают усилие равное по величине, но противоположно направленное по отношению к скатывающей силе.

Тонармы Pro -Ject оснащены всеми необходимыми настройками для обеспечения правильного позиционирования иглы звукоснимателя и обеспечения максимального качества воспроизведения музыки. Большинство проигрывателей Pro-Ject уже предварительно настроены на заводе и не требуют сложной дополнительной регулировки при первой установке.
Какие бывают головки звукоснимателей (картриджи)?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, в чем состоит задача головки звукоснимателя. Перемещаясь по канавке виниловой пластинки, этот элемент конструкции проигрывателя преобразует механические колебания иглы, расположенной в нем, в электрический сигнал, который затем подается на усилитель. Для этого все картриджи оснащаются электромагнитными системами и различаются как раз по принципу их работы. Если на конце иглы, расположенной на противоположной от находящегося в канавке пластинки алмазного наконечника, расположен магнит, который перемещается вблизи установленных в картридже катушек, то такая головка относится к ММ-типу (с подвижным магнитом). Если же на игле смонтированы катушки, а внутри картриджа находятся магниты – то это головка MC-типа. MM-звукосниматели вырабатывают сигнал большей амплитуды, что упрощает их подключение к различным предусилителям, в то время как MC-модели обычно имеют более качественное звучание за счет большей детальности и расширенного диапазона частот. Впрочем, MC-звукосниматели Ortofon с высоким уровнем выходного сигнала успешно объединяют достоинства обеих систем.
Что такое тонарм?
Тонарм представляет собой устройство позиционирования иглы звукоснимателя относительно звуковой дорожки. Тонармы могут иметь различную конструкцию, но наиболее распространенной является поворотная конструкция. Искусство производителя качественных тонармов состоит в том, чтобы их изделия обладали правильными резонансными характеристиками. Помимо этого, производитель должен позаботиться и о хороших виброгасящих свойствах самой трубки тонарма. Она ни в коем случае не должна передавать вибрации от шасси к подвижной системе звукоснимателя, а также должна быть достаточно жесткой для того, чтобы не оказывать собственного влияния на воспроизведение звука. Хорошими материалами здесь являются углеволокно (карбон) или алюминий, и совсем плохими – различные пластики. Тонармы различаются также по эффективной длине - расстоянию от вертикальной оси поворота до иглы. Стандартные значения этой длины составляют 9, 10 и 12 дюймов, 12-дюймовые тонармы дают наименьшую угловую погрешность, но их сложнее всего демпфировать, поскольку длинная трубка имеет склонность к повышенным резонансам.
Какие типы приводов используются в проигрывателях винила?
В зависимости от конструкции в современных проигрывателях винила привод, как правило, может быть прямым или пассиковым. В проигрывателях с прямым приводом диск насаживается непосредственно на вал электродвигателя. Такие проигрыватели весьма популярны у DJ, так как на диск передается максимальное усилие вращения, и он устойчив к подтормаживаниям (скретчингу). Наиболее распространенным в проигрывателях, относящихся к категории Hi-Fi, является пассиковый привод. При такой схеме электродвигатель соединяется с опорным диском с помощью специального пассика, изготовленного обычно из резины или реже из шелковой нити. Пассиковый привод позволяет погасить вибрации, источником которых является электродвигатель, и которые передаются на опорный диск через его вал в конструкции с прямым приводом. К тому же, в этом случае электродвигатель располагается на удалении от звуковой катушки звукоснимателя и не влияет на ее магнитное поле.
Все проигрыватели Pro-Ject имеют пассиковый привод для обеспечения наилучших характеристик звука.

Показано: 20 из 44