Звукосниматели от Pro-Ject Audio из Австрии: все, что вы должны знать

Около пятнадцати лет назад начался общемировой «Виниловый Бум», вернувший повсеместную популярность пластинкам. Сегодня можно выбрать проигрыватель на любой вкус. Что же за это время произошло с картриджами? Ведь звукосниматель – своего рода «сердце» проигрывателя винила, без него прослушивание пластинок просто невозможно.


Как производят звукосниматели (картриджи для проигрывателя винила)?

Может показаться странным, но за время нынешнего расцвета винила новых имен среди производителей звукоснимателей почти не появилось. Разумеется, речь не идет о продукции фирм-однодневок, качество которой обычно не выдерживает никакой критики. Более того, за последние годы лишь несколько компаний сумели остаться в этом бизнесе, причем все они имеют за плечами многолетний опыт работы и хорошо известны среди меломанов. Поэтому все проигрыватели винила оснащаются картриджами нескольких марок, которые можно буквально пересчитать по пальцам. Подобный дефицит звукоснимателей объясняется сложностью их производства. Чтобы сделать картридж нужны высокоточные станки, материалы с определенными механическими и электрическими параметрами. И самое главное – нужны квалифицированные опытные инженеры, ведь сборка звукоснимателей — это механизированный и частично ручной труд. Необходимый технологический багаж накапливается не один десяток лет, и получить его за счет простого копирования уже готовых решений невозможно.


Зачем Pro-Ject свои звукосниматели (картриджи)?

Вряд ли ограниченный выбор звукоснимателей может стать проблемой для тех компаний, которые выпускают небольшое количество моделей проигрывателей. Но Pro-Ject – настоящий гигант с масштабным производством, которое требует соответствующего объема поставок картриджей. Одним количеством дело не ограничивается. При таком разнообразии моделей проигрывателей, как у Pro-Ject, необходимо гарантированно получать и различные модели картриджей, точно отвечающие требуемым параметрам. Звукосниматель должен соответствовать «своему» проигрывателю и по звуку, и по стоимости, и по дизайну. Разные модели проигрывателей Pro-Ject сильно отличаются друг от друга, и комплектация их звукоснимателями по индивидуальному заказу стала бы очень сложной задачей, как с точки зрения технических возможностей компаний-изготовителей, так и с точки зрения логистики. Как всегда, в Pro-Ject, нашли весьма оригинальный выход из положения. «Мы не можем купить нужные нам картриджи? Тогда сделаем их сами!» – сказал бессменный лидер компании Хайнц Лихтенеггер. Однако выше мы уже рассказали, что выпуск собственных картриджей – сложный процесс, и для его отладки нужно много времени. Что же предприняли в Pro-Ject?


MM-картриджи Pro-Ject в коллаборации с Ortofon

Датская компания Ortofon вряд ли нуждается в отдельном представлении – это ведущий мировой изготовитель звукоснимателей со столетней историей. Однако Ortofon – это еще и давний партнер компании Pro-Ject, поставляющий свои звукосниматели (в том числе и производимые на заказ) для проигрывателей австрийской фирмы. Совместная работа двух компаний позволила специалистам Pro-Ject получить бесценный опыт за сравнительно короткий промежуток времени и перейти к созданию собственных моделей звукоснимателей. Поэтому именно датчанам было предложено вступить в коллаборацию для изготовления ММ-звукоснимателей Pro-Ject.

В результате на мощностях компании Ortofon началось производство картриджей, «с нуля» разработанных инженерами Pro-Ject. Подобное решение обеспечило быстрый выпуск моделей именно под нужды компании. Уровень их качества на порядок выше, чем у основных конкурентов, а стоимость является приемлемой для многих меломанов. Картриджи Pro-Ject/Ortofon штатно устанавливают на большинство проигрывателей Hi-Fi класса или предлагают в продаже отдельно.

Фото 1.jpg

MC-картриджи Pro-Ject

Более чем удачный опыт сотрудничества с Ortofon компания Pro-Ject использовала и для создания своих MC-звукоснимателей. Необходимость в моделях данного типа объяснялась тем, что именно картриджи с подвижной катушкой нужны для оснащения проигрывателей винила с балансным выходом. Концепция виниловых систем True Balanced, разработанная Pro-Ject, стала популярной у опытных меломанов. Однако быстрому распространению этой системы мешала высокая стоимость доступных на рынке MC-картриджей. Инженеры Pro-Ject разработали конструкцию MC-моделей с очень выгодным соотношением качества и цены. Все компоненты заказывают в Японии, а сборку картриджей производят в Европе под строгим контролем специалистов Pro-Ject.

Модельный ряд картриджей постоянно расширяется, в том числе потому, что в каталоге компании нередко появляются новые проигрывателей. Благодаря этому в моделях сохраняется фирменное звучание Pro-Ject, а их цена становится доступнее для меломанов. На сайтах популярных интернет-магазинов можно найти отзывы на звукосниматели Pro-Ject, в которых меломаны делятся впечатлениями.

«Все отлично, наконец то проигрыватель зазвучал!», «Отличная головка! Заменил на нее Ortofon OM5E, звук стал заметно лучше!», «Отлично подошел к моему винтажному «Пионеру», очень музыкальный картридж», «Высокое, по сравнению с одноклассниками, выходное напряжение головки существенно улучшило отношение сигнал/шум у проигрывателя Lenco L-92», «Теперь, после двух недель эксплуатации и прослушивания музыки, можно говорить и о звучании головки. Апгрейд с AT-VM95E на эту головку более чем оправдал себя, даже на мой, не слишком взыскательный слух. Появился "воздух" в верхах, объём, улучшилась детальность. Вероятно, это следствие лучшего разделения стереоканалов. Низы стали более плотными, упругими. В общем, с выбором не ошибся» – вот лишь малая часть отзывов, которые можно встретить уже и среди русскоязычных любителей винила.

В следующих статьях познакомим вас с каталогом Pro-Ject и расскажем, какие модели звукоснимателей легендарной компании уже можно приобрести в России!


Поделиться: