Что можно ожидать от фонокорректора Pro-Ject Tube Box S2

Фонокорректор Pro-Ject Tube Box S2 входит в серию доступных по стоимости и выполненных в миниатюрных корпусах компонентов этой австрийской компании. Тем не менее, ни по качеству изготовления, ни по набору функций этот «малыш» не уступает более крупным конкурентам. И, кроме того, несмотря на европейскую сборку, Tube Box S2 предлагается по очень выгодной цене. Не вызывает сомнений и большой опыт компании Pro-Ject в создании подобных устройств. Так что нам остается только проверить, как проявит себя этот небольшой фонокорректор в наших испытаниях.

Конструкция и дизайн

Первое, что обращает на себя внимание во внешнем облике Tube Box S2 – пара ламп, наполовину выступающих из верхней панели и закрытых защитными металлическими кольцами. Наличие ламп отражено и в названии модели, однако Tube Box S2 – это гибридное устройство. Схема фонокорректора построена на дискретных компонентах и на входе, где крайне важно получить минимальные шумы и искажения при высокой чувствительности, используются полевые транзисторы. А вот в выходных каскадах Tube Box S2 установлены лампы ECC8, по одной на канал.

1.jpg
Фонокорректор Pro-Ject Tube Box S2 доступен в черной и белой вариантах отделки – нам не тестирование попала «черная» версия

Надо отметить, что качество этих ламп не вызывает каких-либо сомнений, однако Pro-Ject предусмотрела возможность их самостоятельной замены на аналогичные. Разумеется, в этом случае пользователь должен понимать, что он делает, или обратиться в специализированный сервисный центр. Схема устройства выполнена в конфигурации двойное моно, что необходимо для получение наиболее правильной стереокартины.

Конструкция двойное моно предполагает, что монтаж компонентов обоих каналов абсолютно идентичен, с одинаковыми путями прохождения сигнала, а значит, и характер их звучания будет максимально близким. В схеме Tube Box S2 используются полистирольные конденсаторы и прецизионные резисторы, а анодное напряжение для ламп дополнительно фильтруется. Корпус Tube Box S2 полностью металлический (двухслойный), а RCA-разъемы на задней панели имеют позолоченные контактные поверхности. Фонокорректор комплектуется хорошим импульсным блоком питания, однако для получения максимального качества звука его можно заменить на линейный. Компания Pro-Ject в этом случае рекомендует использовать аккумуляторный блок Accu Box S2, специально рассчитанный на работу со звукоснимателями.

2.jpg

На задней панели имеются позолоченные RCA гнезда входа и выхода, а также клемма заземления и разъем для внешнего блока питания

Tube Box S2 может работать со звукоснимателями обоих типов, MM и MC, и имеет гибкую настройку входных параметров. С помощью кнопок на передней панели можно установить коэффициент усиления (от 40 до 63 дБ), а также включить или отключить фильтр сверхнизких частот (Subsonic Filter). Кроме того, на нижней панели находятся микропереключатели для изменения входного импеданса (емкости и сопротивления) входа. Их установка выполняется в соответствии с требованиями, указанными в паспортных характеристиках подключаемого картриджа.

Для тестирования Tube Box S2 мы использовали проигрыватель Pro-Ject X2, на который попеременно устанавливались картриджи Ortofon 2M Black (ММ тип) и Ortofon Quintet Bronze (MC тип). Остальная система состояла из лампового усилителя TAGA Harmony TTA-500 и акустики Klipsch RP-6000F.

Качество звучания

Прослушивание было начато с альбома Hotel California группы Eagles, выпущенного в 1979 году и купленного в уже довольно потрепанном виде. Гитара на заглавной композиции альбома была немного громоздкой, но звучала очень динамично и точной. Звуковая сцена, которую сформировала эта система, была выразительной и пространственной, значительно лучше той, которую мы слышали на этой пластинке ранее через более простой фонокорректор. Можно было отметить эшелонированность картины и в целом релиз никак не проявлял свой уже довольно почтенный возраст. Более драйвовая Victim of Love звучала живо и мощно, с убедительной стереокартиной, чуть менее сфокусированной по краям, но невероятно чистой в середине.

3.jpg
На нижней панели Tube Box S2 имеются переключатели для настройки входного импеданса

Тщательно отмытая по такому поводу пластинка Донны Саммер (альбом Bad Girls) позволила оценить точность передачи Tube Box S2 женского вокала и электронных инструментов, а также энергичных диско-ритмов. В целом же электронная музыка на нашей системе обладала свежестью, четким ритмом и динамикой, но на максимальных уровнях сигнала немного теряла в детализации.

Записи оркестровой классики звучали очень динамично, и на качество схемы фонокорректора также четко указывала полная тишина в музыкальных паузах. Воспроизведение записей небольших джаз-бэндов также заслуживало похвалы, а действительно тихие сольные партии были легкими для восприятия.

Замена MM-картриджа на MC позволила сделать звучание еще более прозрачным и детальным, хотя здесь уже многое зависело от качества самой пластинки и записи на ней.

Заключение

Pro-Ject Tube Box S2 показал себя как отличный универсальный фонокорректор, подходящий для прослушивания музыки любых жанров. Пожалуй, лучше всего с точки зрения соотношения качества и цены всей системы он покажет себя с лучшими ММ-картриджами, или с MC-звукоснимателями средней ценовой категории. Для полной реализации потенциала топовых MC-головок можно выбрать фонокорректор из линеек DS2 или RS, или воспользоваться специальным повышающим трансформатором.

Однако в любом случае Tube Box S2 представляет собой очень выгодное приобретение, и в качестве первой покупки в создаваемую систему на базе проигрывателя винила, и в качестве апгрейда уже существующего фонокорректора.

Основные характеристики Pro-Ject Tube Box S2
Лампы: 2 x ECC83 (12AX7)
Входной импеданс: 10/100/470/1 к/2 кОм, фиксированный 47 кОм
Емкость: 50 / 150 / 270 / 370 / 490 / 590 пФ
Усиление MM / MC: 40 / 43 / 50 / 60 / 63 дБ
Соотношение сигнал/шум: 77 дБ
THD+N: < 0,0025%
Точность RIAA-коррекции: +/- 0,4 ДБ/20 Гц - 20 кГц
Размеры (Ш х В х Д): 103 x 37 x 119 мм

Поделиться: